Когда смотришь на грандиозные объекты современной инфраструктуры и промышленного строительства, то кажется, что все эти дороги и небоскребы построили инопланетяне. Но все это дело рук человека, главное – использовать подходящую строительную технику. Иногда машины могут поражать воображение своими размерами и мощью. Вот десять самых гигантских строительных машин в мире.
Фронтальный погрузчик LeTourneau L2350
Колесный погрузчик для загрузки самосвалов разработала компания Komatsu Limited, и он считается самым большим в мире. Машина предназначена для добычи меди в карьере в США. Чтобы гигант смог начать работу, его компоненты пришлось доставить с места изготовления и затем уже собрать непосредственно на руднике.
Это и понятно при таких внушительных габаритах: весит машина 263 тонны, в высоту достигает 6,5 м, а ее длина – 18 м. Гигантский ковш способен вместить 72 тонны карьерного грунта. Плавность движений L2350 придает шарнирное сочленение, за производительность отвечает 16-цилиндровый двигатель, имеющий мощность 2300 л.с. и объем 62,5 литра.
В сутки погрузчику требуется 4000 л топлива – это как раз объем его бака. Только одно колесо гиганта оценивается в 105 тыс. долларов, а в целом машина стоит около 8 млн долларов. Управляется монстр на удивление легко – оператор действует только двумя джойстиками, управляя ковшом и маневрируя в карьере.
Мостоукладчик SLJ900
Китайская компания Heavy industri смогла создать поистине уникальную машину для сооружения мостов. Конструктивная задача встала в целях прокладывания железнодорожного пути, связывающего Пекин и Монголию.
Потребовалась лента для скоростных поездов, где плавность движения обеспечивало бы минимальное количество рельсовых стыков. Машина способна транспортировать и укладывать мостовые пролеты 900 тонн весом, о чем и указывает цифра в названии.
Гигантское устройство в длину составляет невероятные 92 м, а его вес достигает 450 тонн. В высоту машина имеет 9 м, в ширину – 7,4 м. При этом укладчик может самостоятельно двигаться на собственных колесах по дорогам общего пользования, что важно для такой махины.
Каток BW 332 BOMAG
С задачей восстановления карьеров успешно справляются грунтовые катки, и самым крупным из них считается BW 332, построенный немецкой компанией Bomag. Каток применим на самых сложных участках масштабного строительства – это дамбы и гидротехнические сооружения, карьеры и строительство дорог.
Со своим весом в 32 тонны BW 332 с уплотнением грунта справляется отлично, эффективно действуя на внушительную толщину 4 метра. В горнодобывающей отрасли каток применяется в выравнивании грунта после завершения основных работ. Ширина его вальцев достигает 2,4 м, поворот машина может совершать с радиусом 4,3 м.
Дорожная фреза Roadtec RX-900 E
Когда при ремонте дорог необходимо удалить старый асфальт, то в дело вступает фрезерная дорожная машина. Самой производительной признана огромная Roadtec RX-900 E из США, которая в длину достигает 17 м. Движется она на гусеничном ходу.
За один проход гигантский измельчитель удаляет 3,8 м дорожного покрытия, при этом передвигаясь на скорости 36,5 м/мин. RX-900, относящийся к типу «холодных планировщиков», имеет 950-сильный двигатель и режущий барабан вместимостью 6 тонн.
Все 280 зубьев барабана, вращаясь на скорости 96 об/мин., вгрызаются в дорожное полотно на глубину 36 см, вскрывая и измельчая покрытие. Далее щебень пересыпается в самосвал, который следует за фрезой. Этот дробленый материал на 100% готов к переработке, и в целом фреза помогает ремонтировать дороги быстро и эффективно.
Экскаватор Big Muskie
Крупнейший из всех шагающих экскаваторов, Big Muskie, был создан в 1969 году в компании Bucyrus-Erie и работал на объектах США 30 лет. В высоту великан достигал 68,7 м, его длина была 148 м, а ширина – 46 м. Мощная махина могла вместить и перенести в своем 230-тонном ковше сразу 168 кубометров грунта.
Ходьба Big Muskie осуществлялась четырьмя подъемными гидроцилиндрами и поперечными цилиндрами движения, на опорных башмаках высотой 20 м, при этом ход экскаватора был 4,2 м. Когда машина отслужила свой срок, ее решили демонтировать, а громадный ковш установили в качестве музейного экспоната.
Бульдозер Komatsu D575A
Он остается крупнейшим бульдозером своего класса, несмотря на то, что модель японская компания начала выпускать еще в 1991 году. В длину этот крупногабаритный работяга на гусеничном ходу имеет целых 12 м, его ширина – 7 м, а высота – 5 м. Трудовой потенциал обеспечивает 12-цилиндровый турбодвигатель, 1150 л. с., которого позволяют бульдозеру захватывать и перемещать сразу 96 м3 сыпучих материалов.
Terex CC 8800
Мощный кран имеет две решетчатые стрелы 138 м и 18 м, грузоподъемность крана – 1600 тонн. Общая максимальная грузоподъемность составляет 44 000 тонн. Наклон осуществляется с использованием наклонной рамы.
Для работы кран транспортируется в разобранном виде, после чего на месте его можно собрать в разных конфигурациях. Гусеницы во время транспортировки по дороге разделяются для уменьшения веса – они имеют вес 46 и 44 тонны.
Ширина ходовой части крана составляет 12,5 м, ширина гусеничных плит – 2 м. Область работы крана СС 8800 – атомная энергетика, нефтеперерабатывающие заводы, выполнение тяжелых строительных работ.
Экскаватор Bucyrus RH400
Гигантский 980-тонный гидравлический экскаватор может захватывать своим ковшом, вместимость которого составляет 50 куб. м, сразу 100 тонн грунта или иного материала, совершая операцию за один цикл работы.
Чтобы полностью заполнить кузов огромного 400-тонного карьерного самосвала, экскаватору RH400 достаточно всего лишь 4-5 циклов, причем он может производить цикл с ошеломляющей скоростью – всего за 30 секунд.
Эта машина – образец высокой эффективности и производительности в мире тяжелой карьерной техники. Впечатляющие параметры и внешность экскаватора послужили прототипом для создания кинематографического образа десептикона в новых «Трансформерах».
Асфальтоукладчик Vogele Super 3000
Самый большой асфальтоукладчик в мире способен укладывать полосу до 15,5 м в ширину. За один только проход это может обеспечить устройство сразу пяти дорожных полос. За час работы Super 3000 использует 1600 тонн асфальта, что делает его невероятно производительной машиной.
Главная трудность работы с ним – это обеспечить бесперебойную подачу материала, для чего потребуется десяток самосвалов, подвозящих к месту работы Super 3000 жидкий асфальтобетон.
Подъемный кран Тайсун
Для этого суперкрана не проблема поднять любой объект весом 20 000 тонн на высоту 30 м. Он рассчитан на погрузку кораблей и сборку самых высоких конструкций. Например, он может поднять и переместить целую баржу.
Гигант построен китайскими машиностроителями и назван в честь горы Тайсун. Запустили в работу его в 2009 году. Целевое назначение самого мощного крана в мире – работа на морских нефтяных разработках, где он устанавливает тяжелые конструкции на полупогружные буровые платформы.